клево

жизнь свела с новосибирским кинодокументалистом и художником Павлом Головкиным. сказочные работы.







В живую видела?
Павла видела, картины — нет. Очень светлый человек, лучащийся. Полезла по нему материал искать и наткнулась на эту красоту. При случае спрошу, бывают ли у него выставки в нашем городе. Вообще он эти работы для своих фильмов делает, насколько я поняла.
волшебно
Тоже хотел бы посмотреть.
Год назад фильм «Тёмное небо. Белые облака» был показан на европейском телеканале «Arte» (Франция). Несмотря на молодость, Павел Головкин — известный кинодокументалист, начинал как автор и сценарист на ГТРК «Новосибирск», его телевизионный фильм «Проклятые вопросы бытия» получил «Золотого Орфея» на «ТЭФИ-Регион» в 2007 году. Зрители отметили и его авторскую программу «Звёздное небо», выходившую на телеканале ОТС. Несколько лет Паша вынашивал идею создания фильма «Дон Кихотам здесь не место», он и сам из этого разряда людей — романтиков, стремящихся видеть прекрасное в обыденном.
Фильм «Тёмное небо. Белые облака» рассказывает о детстве, сказке и том «ощущении, которое мы теряем, становясь взрослыми». Книги Астрид Линдгрен научили многих людей быть счастливыми и преображать мир вокруг себя. В далекой от Швеции Сибири 40 лет назад по схожим принципам была создана детская киностудия «Поиск», где дети переносят сказку на экран и создают удивительные мультфильмы. Руководитель студии Пётр Анофриков десятилетиями бьётся с бюрократией, коммунальными проблемами и при этом остаётся «человеком с душой ребёнка». Педагог студии Елена Тихонова рассказывает детям о мальчике, который не умел ходить, и волшебнике Лильонквасте, подарившем ему Страну между Светом и Тьмой, где возможно всё. А знаменитый мультипликатор Юрий Норштейн, приехавший поддержать своих друзей, рассказывает о собственном детстве...

Своё кино Паша Головкин снимал с выдающимся оператором Петром Сидневым, благодаря которому эта грустная в общем-то картина получилась прозрачной и светлой.

— Павел, почему тебе оказалась так близка Астрид Линдгрен?

— Есть четыре человека, на литературе которых я вырос. Это Астрид Линдгрен, Туве Янссон, Джеральд Даррел и Эдуард Успенский. Для меня все эти люди родные существа. Настолько близкие, что в детстве стокгольмский район Васастан я ощущал столь же реальным, как город Новосибирск с улицей Богдана Хмельницкого и чкаловскими дачами, где я рос. Поэтому фильм «Тёмное небо. Белые облака» — это возможность поблагодарить Астрид за то, что она мне подарила, за её любовь, за ощущение счастья и, конечно, за сверхталант, потому что помимо моего личного отношения есть ещё и величайший вклад Астрид в мировую культуру — это открытие детства.

— Анимация, с помощью которой показана сказочная страна Между Светом и Тьмой, создана из твоих рисунков. Ты давно рисуешь?

— Мне кажется, я начал рисовать раньше, чем говорить. У меня нет художественного образования, но, когда я учился в НГУ, все мои тетради, в которых по-хорошему должны были быть конспекты лекций, были в рисунках. При этом я не променял бы свой университетский диплом ни на какой другой. Страшно жаль, что сегодня почти невозможно быть «человеком эпохи Возрождения», на одинаково высоком уровне работающим в самых разных областях. Мне бы хотелось этого.

А что касается анимации в фильме, её не было бы, если бы не монтажёр Денис Велинский. На этом проекте он мне совершенно блестяще помогал.

— Что для тебя самого страна Между Светом и Тьмой, и какую главную мысль ты хотел донести своим фильмом?

— Страна Между Светом и Тьмой — это собирательный образ человеческой памяти, рая, ностальгии, воображения и детства. Мир, в котором Астрид никогда не умрёт. Нежность не исчезнет. Ничего не будет утрачено. Одну из самых важных фраз в кино произносит Юрий Норштейн: «Красота не уходит…». При всех сложностях, боли, разочарованиях и крахе иллюзий, нужно уметь сражаться за то, чтобы фантастическое пространство твоего детства с его невероятными возможностями оставалось живым и не закрывалось. Это сложно, но это может делать каждый из нас. И это почти единственный путь, который позволяет надеяться, что мир сможет жить по-новому, что мы можем найти силы, чтобы победить его жестокость. Говоря иносказательно, этот фильм мог бы называться «Астрид тут рядом». Совсем рядом с нами…

— В производстве фильма участвовали четыре страны: Россия, Швеция, Германия, Франция. Как удалось их объединить?

— Всё происходило непросто и больше напоминало складывание исполинского пазла или создание огромного персидского ковра. Так получается, что и этот наш проект, и все те, что сейчас задуманы, — международные. Это требует огромной продюсерской работы с нестандартными решениями и сложными многоступенчатыми ходами. Главное чувство, которое я сейчас испытываю, — это благодарность. Ведь нам помогало огромное количество людей и организаций — российское Министерство культуры, Шведский институт в Стокгольме, немецкий канал SWR (часть немецкого первого канала), франко-немецкий канал «Arte». Работать с ними было большой честью, и я надеюсь, они станут нашими друзьями. Без их помощи создать, а потом и показать полнометражный документальный фильм в семи странах, было бы невозможно. Тем более такое неформатное, экспериментальное кино. И, конечно, я невероятно благодарен каналу «Культура» за решение показать фильм в России, и прежде всего Сусанне Борисовне Зингерман и Екатерине Ираклиевне Андрониковой.

— Фильм был снят больше года назад. Над чем ты сейчас работаешь и что вынашиваешь в планах?

— Сейчас в работе два проекта. С организационной точки зрения, они высшей категории сложности, но невероятно хотелось бы их воплотить. Первый называется «Северные бриллианты, или Леди Wintercity», это проект на пересечении кино и моды, я пытаюсь выстроить культурные мостики с Италией, чтобы он получился. Второй проект — «Брод через бездну». Это фильм про то, как выдающиеся люди в разных профессиях пытаются делать невозможное. Идут очень трудные переговоры, так как хотелось бы объединить в фильме героев из США, Израиля, Норвегии и России.
Твой текст?
куда мне. некая Марина Шабанова.
Самокритичная!© ))
Не грузись. Шабанова, наверняка заказала текст на фрилансе.
да чего мне грузиться — я писать не умею и не люблю.
а девочка эта живая журналистка, так что нечего напраслину возводить )
Оля, это волшебство, рождественская сказка)
волшебство — это то, что ты наконец-то снизошла до бложиков :))) последний раз у Дениски тебя видела.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.